Традиция Аяуаска и ее окружение

Как живая традиция, передаваемая из поколения в поколение, церемония Аяуаска претерпевает постоянные изменения. Поэтому следует разделять аутентичные церемонии (на них можно побывать и сейчас) и церемонии, направленные на удовлетворение запросов белых людей (это то, что предлагают многочисленные ретритные центры).

Многое из того, что ранее считалось традиционным, сейчас просто невозможно выполнить в силу ряда причин. Основными из которых являются люди, приходящие на церемонии Аяуаска.

Именно люди, приходящие к Аяуаске, и шаманы, проводящие церемонии, изменяются под воздействием внешних обстоятельств, привнося в традицию то, что ранее там и не могло быть.

ayahuasca-animals

Но мы не будем здесь обсуждать полярность этих изменений. Они просто есть. Как данность. А хорошо это или плохо – давайте оставим тем, кому это важно.

Более важно то, что показывает мама Аяуаска, что она рассказывает и чем делится. То, что затем можно применить к самому себе. Ваш личный опыт.

Либо вы участвуете в церемонии, и тогда все остальное не важно, потому что там лишь один учитель – ваш Дух. Либо вы находитесь в плену своих, или же (зачастую) представлений других о том, что происходит на самом деле во время путешествий Аяуаска или иных церемониях, связанных с Медициной.

И тогда Дух отходит на вторичный план, и его место занимает ваш привычный ум.

arbol-amasinia

Так вот – про традицию.

Надо понимать, что в традиции общения с Медициной, которая живет среди индейцев и в том, что показывают большинству белых – достаточно много различий.

Начиная от обозначения слова Аяуаска, способов приготовления напитка Аяуаска, самого течения церемонии, используемых музыкальных инструментов и песен-икаро.

Да даже само слово – шаман – оно ведь никак не может принадлежать индейской традиции. В силу хотя бы того, что это слово пришло в обиход от белых. И, не желая понимать что-либо дальше того, что лежит на поверхности, человека, который работает с Медициной стали называть шаманом.

ayahuasca-arbol

В естественном виде лиана Аяуаска растет в местах, которые принято называть бассейном реки Амазонка. И прилегающим к ней областям. На территории почти 15 стран, более чем 70 коренных индейских племен в различных видах сейчас используют напиток Аяуаска и лечебные растения сельвы.

Со своими особенностями, различиями, спецификой и целями. Причем это не практика как таковая, не эзотерика и тем более не ретрит.

Это жизнь. Это Великая Медицина.

В основном, когда упоминается церемонии Аяуаска, имеются ввиду Колумбия, Эквадор, Перу и северная часть Бразилии.

ayahuasca-fractales

В Колумбии, обращаясь к Аяуаске, произносят имя Яхэ. Маэстро в племенах, ранее имеющие общие корни с индейцами Эквадора и Перу, называют — тайта.

Во время проведения церемонии тайта обязательно поддерживает священный огонь (опять же — имеется огромная разница между огнем и костром) и помимо икаро использует музыкальные инструменты – гитару, флейту, бубен.

В некоторых племенах на алтарь кладут атрибуты христианской религии – иконы или статуи девы Марии.

И это сейчас считается традиционным. Не аутентичным — да, но традиционным. Изменились внешние обстоятельсва, претерпевает изменения и живая традиция.

ayahuasca-maestra

В Эквадоре у индейцев шуар Аяуаска называется Натем. В малоке Священный Огонь горит всю ночь, и участники церемонии садятся вокруг него.

Часто церемонии проходят под открытым небом, рядом с рекой, водопадом. Свои икаро маэстро сопровождает игрой на скрипке (violín) и туманкх.

Помимо традиционной церемонии Натем, шаманы шуар проводят церемонию Натемаму.

Натемаму сильно отличается от церемонии Аяуаска как по использованию растений при приготовлении напитка, так и по общему течению самой церемонии.

Традиция Аяуаска и ее окружение

В разных районах Перу маэстро, который лечит или исцеляет при помощи лечебных растений, проводит церемонии, называют курандеро или брухо. На языке шипибо — onanya или yobe.

Банко шаранауа в Перу, обращаясь к Аяуаске, называют ее шори.

Церемонии проходят в специальной хижине (малока) без света. Музыкальные инструменты не используются и маэстро поет икаро – песни, которые связывают дух Медицины и участников церемонии.

Каждый маэстро имеет, как правило, свои собственные икаро, которые были получены им в путешествиях с Медициной — мамой Аяуаской.

ayahuasca-music

В Бразилии произошел синтез католицизма, африканского культа природы и амазонского шаманизма. Была организованна религия Санто Дайме. Маэстро называют паже, а сами церемонии травальо.

Все действие происходит в церкви Санта-Дайме. Во время церемонии принято играть на различных музыкальных инструментах, петь, танцевать.

Но это все же новодел, образованный в 1930-х годах.

Наиболее интересные и аутентичные церемонии Камарампи (Аяуаска) проводят паже из племен ашаника, хуни куин. Это племена перуанских индейцев, отдельные семьи которых живут в Амазонской части Бразилии.

ayahuasca-vida

Но как бы ни называлась Аяуаска, какими бы ни выглядели отличия в церемониях, основное, к чему они приводят – к открытию сердца и осознанию целостности себя и мира вокруг.

На церемонии надо приходить к правильным маэстро. Не к тем, кто много себя рекламирует, ни к белым, прошедшим обучение или дипломированным ретритчикам с “огромным опытом”.

Приходите на церемонии к аутентичным маэстро, которые признаны в том регионе, где они живут и которые получили передачу Духа от своих предков.

И ваши церемонии, и полученный вами опыт будет прекрасен.

ayahuasca-visiones

Важные аспекты в общении с миром Аяуаски, которые требуют отдельного рассмотрения. Они являются частью и церемоний, и нашего внутреннего мира:

Если вы желаете осуществить индивидуальное путешествие к шаманам Перу или Эквадора — напишите нам прямо сейчас. Мы составим для вас оптимальный и комфортный маршрут, который будет соответствовать вашему представлению о уникальном путешествии.

Заявка на индивидуальное путешествие

Или вы можете выбрать тур из имеющихся программ: