Аяуаска. Распространенные заблуждения и реальность. Часть первая

Хочется поговорить о некоем образе медицины Аяуаска — Ayahuasca, который в последнее время является доминирующим. По крайней мере, о Аяуаске в рунете. Что показательно, в англоязычном сегменте инета, часто имеет место быть несколько иная точка зрения. Но они нам не указ – безусловно)
Касательно Аяуаски — последнее время – это промежуток примерно лет пять занимающий. Потому как 10 и более лет тому назад, все было по-иному. Не говоря уже и о более раннем времени.

Сейчас появилось огромное количество знатоков-специалистов. В основном — ретритчиков, занимающихся йогой или цигун. Попадаются и психологи, регрессологи, блогеры. Даже фасилитаторы имеются. Или же, объединяющие в одном все эти явления. Как правило, они знают об Аяхуаске практически все и понимают как она работает. А самое главное, это вам они расскажут убедительно весьма. И еще и видео снимут на тему: “Аяуаска – правильно и только у нас”. (Это на тот случай, если вы читать совсем уже разучились, и кроме видео на 5-7 минут вас уже более ни на что не хватает).

Давайте рассмотрим некоторые заблуждения, касающиеся и самой лианы Аяуаска, и церемоний Аяуаска, и всего того, что это вместе сопровождает и вызывает достаточно много вопросов. И иногда, мне кажется, что совсем уж отучились ищущие информацию критически ее воспринимать. Логика восприятия при определенной подаче материала хромает серьезно. Отдельно — здесь — о традиции Аяуаска.

Аяуаска. Распространенные заблуждения и реальность

Нам надо именно к светлому шаману (шаману света) или курандеро. Не к брухо

Тут надо определиться в понятиях. Люди, работающие с Медициной в Латинской Америке, не очень любят, когда их называют “шаман”. Это слово пришло с белыми, и оно в целом из иной культуры и традиции. Но, так уж сложилось, что этим интернациональным словом сегодня принято обозначать в первую очередь людей, взаимодействующих с Аяуаской. Т.е. по сути, Аяуаскеро.

И работают они с огромным разнообразием целебных трав и растений. И то, что они делают, в их традиции называется курандеризм. (от испанского curar – лечить). И они, безусловно Курандеро. Но все же более принятое обращение (наиболее часто мной слышанное внутри семьи, среди помощников-ayudantes) это Маэстро.

Аяуаска. Распространенные заблуждения и реальность

Что же касается Брухо, то этот термин относится, как правило, к маэстро, которые работают с темной стороной духа, энергии. Можно сказать — колдун. И он делает действия, направленные, чаще всего, вовсе не на оздоровление.

Надо осознавать, что, когда маэстро понимает и работает со светлыми энергиями, направленными на исцеление, он не может не затрагивать или не понимать и ее темную сторону также. И для него – различие в этом, скорее нравственно-психологическое, а не в умении. Т. е. хороший курандеро, он может быть брухо по определению. И наоборот. По умению взаимодействовать с Силой и Духом.

Потому, безусловно, вы можете западать на слова о мастерах света, космических лучах или инфернальных благоденствиях, но, пожалуйста, понимайте, что реклама вовсе не претендует на объективность.

Аяуаска. Распространенные заблуждения и реальность

Церемония Аяуаска может проводиться без шамана

Самое главное, без чего церемония Аяуаска не может считаться шаманской церемонией Аяуаска, это – сам шаман. Маэстро, курандеро, брухо (как его не назови).

Без него все происходящее с медициной Аяуаска, конечно же, может иметь место быть. И, судя по предложениям, действительно, проходят такие мероприятия. Но, тогда это действие должно называться как-либо по-иному. Как угодно, но только не церемония Аяуаска.

Собрались люди, научились варить Аяуаску или купили ее на рынке – и контролируют. И вот вы уже в Перу и приходите к таким “изыскателям”. Да оглянитесь вокруг, выйдите из транса саморефлексии, обратитесь за советом к тем, кто был, имеет опыт и даст рекомендации.

Без подлинного, настоящего маэстро, которого признал Дух, который получил посвящение, передачу знаний и силу Медицины, церемония утрачивает центр силы. Он увязывает и объединяет собой и вас, пришедших на церемонию, и саму Медицину Аяуаску, и Силу, и Дух – да все, что объединяет собой круг молоки – все происходящее без него лишено главного, пожалуй, а именно – связи. Связи с традицией, с духом Медицины, с сельвой и миром вокруг.

Аяуаска. Распространенные заблуждения и реальность

Настоящий шаман, работающий с Аяуаской должен иметь возраст не менее 70 лет

Из тех курандеро, которых я знаю (а это действительно хорошие и весьма уважаемые в своей местности шаманы), возраст 70 лет + имеют только двое. Подавляющего количество маэстро прекрасно себя чувствуют и проводят замечательные церемонии Аяуаска в свои 55 — 65 лет.

Я очень сомневаюсь, что вам как-то аргументированно смогут рассказать, что же такое случается с Аяуаскеро в 70 лет, что он переходит из состояния маэстро в, видимо, супер-маэстро. Почему 70? Не 68, не 69 даже – я не понимаю. Скилы  ему открывают внеуровневые что ли?

Как правило (бывают разумеется исключения, но на то они и исключения, чтобы о них говорить совсем отдельно), инициация в курандеро происходит в раннем возрасте. Дедушка или отец передает свои знания-умения вовсе не каждому из своих детей, внуков или правнуков. А семьи у них большие и выбрать есть из кого. Так вот. Примерно в 10-13 лет инициация и осуществляется. Происходит это по-разному и у каждого своя история.

Аяуаска. Распространенные заблуждения и реальность

Затем идет процесс обучения, причем непосредственная практика. Далее следуют диеты и диетирования травами. И Аяуаска вовсе не занимает в этом процессе ведущую роль. Этот этап вполне может продолжаться и до 30-35 летнего возраста.
И на каком-то этапе происходит признание курандеро Духом. Он слышит свой первый икаро. И все меняется в его жизни. Все обретает другое состояние и звучание. И возраст тут совершенно ни при чем. Дальнейшее – это его собственная практика, его обучение и умение с собственным Духом взаимодействовать. Тут, безусловно необходимо время, выдержанное именно в практике курандеризма.

Но 70 лет? Ну с чего бы именно этот возраст-то? Хотя, если у меня есть знакомый только один шаман, и возраст его 70 +, то разумеется, он был бы для меня наилучшим.

А бывает, конечно, что Мама Аяуаска шутит. Но не все ее шутки понимают. Далеко не все. И тогда можно и не такое услышать-прочитать.
Моему знакомому Аяуаска в церемонии сказала, что он Ягуар. Так он теперь себя ягуаром считает. Не больше не меньше. Футболки с принтами ягуара покупает, машину. Разве что не рычит (по крайней мере прилюдно).

Аяуаска. Распространенные заблуждения и реальность

Настоящих шаманов, работающих с Аяуаской остались единицы. А все вокруг – шарлатаны-подражатели, а мы вас приведем к единственным и неповторимым

Да, действительно, шарлатанов много. Но назовите мне какую-либо сферу деятельности человека, к которой имеют отношение современные люди, и в которой их мало?

В самом деле, сейчас есть и такие “шаманы”, которые раньше называли курандеризм пережитком прошлого, культурой отсталых народов и прочее…. Но теперь, когда массово стали приезжать иностранцы, они, научившись варить Аяуаску и разучив несколько песен-икаро, стали потомственными шаманами-курандеро.

Но, даже учитывая это все, линия передачи не прерывалась никогда в Перу. Да и в других странах Латинской Америки. Ни во время конкисты, ни после. Церемонии Аяуаска проводились и ранее, и сейчас не останавливаются. Испанцы так и не дошли до некоторых племен Амазонки и до сих пор. А ведь там шаманы живут, и лечат, и даже и не подозревают, что их занесли в исчезающий вид.
Проще сказать, есть и те, и другие. И от вашего выбора зависит, к кому вы попадете. В жизни многое от выбора зависит. Как выбираем, так и поступаем, то и имеем.

Аяуаска. Распространенные заблуждения и реальность

Совет, который работает без исключений

Если вы все же не до конца понимаете куда попали, или вызывает какой-либо внутренний дискомфорт то, что видите. Кроме, конечно, совсем уж туристических или коммерческих центров Перуанского шаманизма.

Определить стоит ли находиться на церемониях Аяуаска  именно вот у этого шамана довольно-таки легко:

Посмотрите, приходят ли к маэстро на церемонии его семья, родственники, жители соседних деревень.

Выводы сделать совсем не сложно.

Аяуаска. Распространенные заблуждения и реальность

Аяуаска. Личный опыт. Распространенные заблуждения и реальность

Что нужно знать о лечении у шаманов Перу

Путешествия. Церемонии. Лечение у шаманов