Интервью с шаманом племени шипибо Roger Daniel Lopez Ramos
В принципе, это конечно, не интервью. Это беседа с маэстро, с шаманом-курандеро. Разговаривая, затрагиваются разные интересные вопросы, подтверждение своего собственного понимания происходящего. Или же наоборот, казалось бы уже понятое, множество раз увиденное, открывается с новой, неожиданной стороны.
Мы приезжаем к нему на церемонии, на лечение уже более 7 лет. И всегда, получая разные рекомендации касательно церемоний Аяуаска, или состояний сознания, приходит осознание того, насколько мы далеки от понимания того, что же на самом деле представляет собой Великая Медицина.
Этот разговор с маэстро разделен на две части. Только лишь для удобства просмотра и пролистывания.
Маэстро Рохер, я заметил, что тебе не очень нравится, когда к тебе обращаются словом шаман. Расскажи, как правильно называть людей, работающих с Аяуаской?
Сейчас, в настоящее время, наше духовное знание мы называем Kурандеризмо (от испанского curar – лечить, целить). Мой дед был великим курандеро (целитель, знахарь), и также он был маэстро Аяуаски. Эти два термина близки по сути, но различаются в некотором определении.
Курандеро означает человека, который знает как использовать растения, силы природы и сельвы для исцеления. Маэстро Аяуаски означает, что человек долгое время принимал сильные растения и травы, которые мы называем растения-учителя (plantas del mestros), и общался с ними на различных (не только физическом) уровнях, принимая и слушая знание, которым они делятся с ним.
И те, и другие, конечно, учились самостоятельному приготовлению и пониманию этих растений, что дало возможность их Духу слиться с Силами Природы.
Как становятся Курандеро?
Не каждый человек может быть Курандеро или маэстро Аяуаски. Обычно обучение этому искусству передается от старших маэстро. От дедушек и бабушек, от родителей.
Чтобы человек стал со временем маэстро Аяуаски или Курандеро, его необходимо учить с детского возраста. Он должен понимать растения, их Дух. Для этого проводятся длительные диетирования травами-маэстро, сопровождающиеся достаточно строгими ограничениями в питании и поведении. И так, постепенно, приходит понимание целостности мира. Приходит свой икаро, который и является ключом в мир курандеризма.
Конечно, этот человек весьма уважаем в своей деревне и в округе. И люди, которые его окружают, чувствуют его связь с силами природы.
Таким образом, можно сказать, что каждый дух растения порождает свой икаро?
Правильнее сказать, что настоящий мастер имеет свой, отличающийся от других, икаро от каждого растения. Многие растения называют учителями именно потому, что они учат. У них есть свой собственный сильный дух, и его сила входит в нас, рассказывая и помогая.
А мы слушаем его и знаем, какое растение надо применить в каждом отдельном случае. Благодаря этому, растение учит нас, а мы учимся у него.
Разумеется, для этого необходимо придерживаться специального питания (диетирования), которое сильно отличается от диеты для подготовки к церемониям Аяуаска.
Как отличить настоящего маэстро от шарлатана? Как должен звучать икаро, полученный посредством Духа?
Невозможно понять и разучить икаро, повторяя за другим человеком определенные слова. Часто сейчас люди, дающие другим Аяуаску, не знают, что делать в некоторых случаях, которые происходят во время церемоний. Их икаро – это просто набор звуков, не имеющий силы и не несущий исцеления. Это происходит потому, что они, не имея тонкого контакта с силами природы, не имея должной подготовки, не слышат дух растения, и, конечно, могут петь подлинный икаро, являющийся великой медициной.
Когда рождается икаро, дарованный Духом, он приносит с собой духовную силу природы, чтобы она исцеляла человека. Это нечто непознаваемое, но весьма ощутимое. Эту силу порождает Дух растения. Икаро — это то, что, с одной стороны, показывает нам специальные видения, а с другой стороны — способы изменения, соединяя с великой силой природы, которая постоянно окружает нас.
И это именно Курандеризм, а не шаманизм, как сегодня принято все это называть. Даже в произношении слова шаман на испанском много от значения шарлатан, но сейчас во всем мире пользуются именно этими терминами — шаман и шаманизм.
Как часто можно встретить тех, кто не является маэстро, но проводит церемонии?
Сейчас есть много хороших маэстро, но гораздо больше шарлатанов. Причем, те же люди, которые ранее критиковали Аяуаску, считая церемонии и Курандеризм пережитком прошлого, теперь, когда поняли, что на этом можно делать деньги, объявили себя шаманами, не имея при этом ни необходимой подготовки, ни знания своего икаро.
Они даже не особо разбираются в диетировании, а в основном только знают общее течение церемонии и то, как это выглядит при исполнении подлинных маэстро.
Если вы желаете осуществить индивидуальное путешествие к шаманам Мексики, Перу или Эквадора — напишите нам прямо сейчас. Мы составим для вас оптимальный и комфортный маршрут, который будет соответствовать вашему представлению о уникальном путешествии.
Или вы можете выбрать тур из имеющихся программ: