Продолжение интервью-беседы с шаманом племени шипибо Roger Daniel Lopez Ramos
Здесь — продолжение интервью, беседы с маэстро Рохером, начатой ранее.
Наш мир, и мир в котором он живет, общаясь с духом сельвы, с силой растений конечно же различны.
И безусловно, огромная благодарность Рохеру как и курандеро, так и человеку в его постоянной помощи и умению эту помощь дать в самое необходимое время.
Эта помощь особенно нужна в том мире, в который мы попадаем благодаря Аяуаске, благодаря ее целительным икаро и сердцу и любви Рохера, которые там ощущаются в полной мере.
Много ли тех, кто ищет настоящих курандеро, а находит только «умелых шаманов»?
Мы с вами можем выйти на главную площадь любой деревни в округе и спросить: “Где найти здесь хорошего шамана, который сделает нам церемонию Аяуаска?”
И будет много тех, кто отзовется. Далее последует рассказ, что вот там-то, в центре шаманском, все очень дорого и только для иностранцев, там не очень безопасно и прочее… а вот я могу вам сделать настоящую индейскую церемонию.
И он приведет вас к себе домой (а дом, надо сказать, здесь в Амазонии — это несколько не то, что в нашем понимании дом).
Так вот, в этом доме вы будете спать в общей комнате (как правило, весь дом – это и есть одна сплошная комната), ходить в общий же туалет, постоянно слушать как резвятся дети и периодически отбиваться от предложений купить разные замечательные браслеты или амулеты.
Браслеты или амулеты сами по себе весьма даже и нормальные, и, возможно, вы и купите их несколько. Но не каждый же день. Или раза по два на дню).
Помимо всего этого выяснится, что за москитную сетку над кроватью надо доплатить. Да и вообще – доплатить надо будет за много что еще, о чем с самого начала вы даже не подозревали. Так тут делается бизнес.
А вы для них – в первую очередь иностранец, у которого деньги должны быть по умолчанию. И они постараются всеми возможными способами эти деньги у вас добыть. Безусловно, они дадут вам Аяуаску, но это будет несколько иная церемония. Вовсе не то, на что вы рассчитывали изначально.
Но, возможно, что, принимая Аяуаску, они приблизились к тому чтобы стать маэстро?
Невозможно до 40-50 лет вести обычный образ жизни, питаться всем подряд, пить алкоголь, не пропускать ни одной женщины, а затем вдруг научиться варить Аяуаску и заявить: “Я маэстро, я шаман”. Но именно так они и поступают.
Когда такие мастера, не имеющие связи с Духом, дают человеку Аяуаску — скорее всего, у него будет не очень хороший опыт. Он может начать кричать, плакать, танцевать или раздеваться, может совершать различные неконтролируемые действия.
Так не должно происходить, но таких историй сейчас довольно много. Они случаются в основном с иностранцами, и затем появляются статьи в газетах, интернете о плохих шаманах, о некачественной Аяуаске и прочее.
И после такого неудачного опыта испытавшие его заявляют, что Аяуаска – очень опасна, а сама церемония — это просто ужасно.
Можно ли принимать Аяуаску не в месте, где ее приготовили? Забрать с собой к себе домой?
Да, конечно, люди могут купить Аяуаску здесь у нас, привезти домой, или заказать по интернету и выпить ее.
Но потом часто появляются рассказы о том, что Аяуаска является частью нижних миров, и соединяет отнюдь не с тем, на что рассчитывали, и вообще может привести к смерти.
Если вас не сопровождает правильный маэстро, то это весьма опасно. Именно поэтому в западном мире сложился неправильный образ Аяуаски.
Потому что в основном и те, кто никогда не пробовал Аяуаску там, где она растет, и те, кто участвовал в церемониях для туристов, не имеют ни малейшего понимания о том, что же такое Аяуаска, для чего она предназначена, и как с ней общаться в церемониях. Отсюда многие считают Аяуаску неким наркотическим напитком.
Для нас Аяуаска открывает тонкий, духовный мир. Во время церемонии мы можем смотреть на происходящее и на тех людей, которые к нам приходят, как с помощью рентгена, замечая их настоящие, не видимые в обычной жизни проблемы.
Нам помогает исцеляющая сила растений и природы, которые проводят терапию тела, сознания, души и сердца. И с их помощью мы можем разговаривать с внутренними, скрытыми частичками души человека.
Таким образом, для нас, для нашей культуры, Аяуаска – это Медицина. Это живое растение, и его дух проявляется огромным количеством способов, для того, чтобы мы могли говорить с ним и передавать эти знания людям, которые к нам приходят.
Твоя работа как курандеро – это не только церемонии Аяуаска. Расскажи немного о лечении травами, о том, как именно растения сельвы помогают в излечении.
Мы, как правило, не лечим каким-либо одним растением. Все болезни лечит сельва. Ее Дух помогает нам в излечении. Да, конечно, мы знаем какие растения для излечения от какой болезни надо применять в каждом конкретном случае. И эти растения очень сильные и действительно способны помочь в лечении весьма серьезных заболеваний.
Но также есть растения, которые имеют способность излечивать общие признаки заболеваний. Такие, например, которые повышают общий иммунитет или тонус всего организма.
Конечно, надо понимать, что порой применение натуральных растений сельвы имеет более замедленное воздействие на человека, на его проблему, чем современная фармакология. Потому в ряде случаев официальная медицина может помочь быстрее и эффективнее, а затем растения сельвы помогут восстановиться после операций, после химического лечения.
Если, когда мы выпиваем какую-либо травку и испытываем боль или диарею, это не значит, что это плохая трава, это означает, что у нас есть проблема, и благодаря веществам, которые находятся в соке растения, наш организм реагирует вот таким образом. Надо просто сказать об этом и мы дадим другое растение, которое будет помогать конкретно в вашем случае.
Особенно это заметно при лечении детей, так как им весьма сложно принимать естественную медицину растений. Им требуются лекарства более мягкого действия.
Часто желающие поехать со мной на церемонии говорят о том, что им нужна только Аяуаска. Что никакого лечения не требуется, ибо полностью здоровы. А вот для Духа – это именно то, что им необходимо.
Да, действительно и я часто я слышу от белых, приходящих на церемонии: “У меня нет никаких проблем, я совершенно здоров. Мне нужна Медицина только лишь для духа”. То есть, проблема с духом не воспринимается ими как заболевание. А после церемоний, они говорят мне, как много на самом деле у них сложностей, проблем, которые они не замечали, поскольку привыкли жить с ними, и думали, что они полностью здоровы.
Конечно, это все проявляется не сразу. Под воздействием Медицины постепенно приходит понимание, того, на что на самом деле стоит обращать внимание. В основном люди привыкли обращаться к медикам в больницы, как правило, по какой-то одной проблеме, а здесь, после церемоний, после саун и баньо приходит понимание комплексности всего того, что происходит с нами, и открываются причины и следствия заболеваний.
Часто человеку не хватает личной силы для противостояния заболеванию, ему необходима защита от болезни, которая может проникать в тело различными способами. И тогда на церемониях Аяуаска мы даем им такую защиту. Надо лишь не противодействовать Медицине активно. Расслабиться и отпустить себя, отдавшись Великой Медицине, духу и сельве. И она вместе с табаком откроет путь для других растений, которые смогут проявить себя наилучшим образом.
Если вы желаете осуществить индивидуальное путешествие к шаманам Мексики, Перу или Эквадора — напишите нам прямо сейчас. Мы составим для вас оптимальный и комфортный маршрут, который будет соответствовать вашему представлению о уникальном путешествии.
Или вы можете выбрать тур из имеющихся программ: